Путевые заметки алматинца из Европы. Часть II.

Продолжение. Начало

Боос, 4 октября, гостевой домик Zur Quelle (у ручья), 22.25 GMT +4
Полдень. Впереди зажигает 911 Cabrio Макса (ранее забронированную Carrera S разбил какой-то умник), но великолепного тенора его Flat Six я не слышу - меня оглушает рев собственного мотора. Нет, это не то, что вы подумали. Просто на пятой передаче при скорости 160 у Opel Astra Caravan 1.6 уже около пяти тысячи оборотов, а звукоизоляция бюждетная. Доперло? Никакого Каймана я не получил. И даже ничего более или менее спортивного. У меня в распоряжении табун из ста лошадей. Понятно, о чем речь, правда? :) Мы приближаемся к цели - Нюрбургрингу. Он в полутора часах на машине от Дюссельдорфа, но час часу рознь. Речь ведь идет о километрах в час, а на автобанах ограничений нет. Как и милиции. Люди добропорядочные.
Вчерашний день я провел с ранее упомянутым одноклассником Ромой, он специально из-за меня приехал из Гамбурга, проехав 300 км (примерно 2.5-3 часа ходу). Он подтвердил мою догадку, что как правило после долгой разлуки бывшим приятелям совершенно не о чем говорить, хотя, может быть, это только у меня так. Первоначальная радость сменяется неловким молчанием в паузах, когда придумываешь, о чем вести речь дальше. Гуляем по городу. Дюссельдорф мне сначала нравится - такой немецкий городишко, погрязший в орднунге. Потом обращаю внимание, что обращать внимание в общем не на что.
Пока ждал Рому, несколько раз выходил на улицу - чтобы купить сигареты, бритвы и мочалку, но далеко от отеля не отходил. Упомянутая выше пустота и безлюдность на улицах объясняется неким праздником, который, благодаря кривому английскому таксистки, звучит как "день сдачи Германии" (Day of defeating germany). Я тихо выпадаю в осадок. Странные у них праздники. На самом деле это день воссоединения Германии, день, когда упала берлинская стена, чьи псевдокусочки продаются до сих пор в каждом мало-мальски уважающем себя сувенирном магазине. Короче мне невелика радость - абсолютно и без исключения ВСЕ магазины в городе закрыты. Работают только автоматы, у одного из которых я изымаю пачку своих любимых Gitanes. Кстати те Житан, что я брал в Париже, очень качественны, и я наслаждаюсь каждым затягом, но местный оказывается тем же дерьмищем, что и в наших магазинах. Бритвы я беру в крохотной лавке у одного турка, которому, видимо, глубоко и долго на немецкие праздники. Как назло, это отрывающие кожу Wilkinson Sword, горячо ненавидимые мной еще с тех времен, когда кожа была тонкой. А мочалка... Это история, начавшаяся еще в Париже - там я ее так и не смог найти, а домашнюю мы забыли сложить в сумку. Моюсь руками. Эффективность средняя. Магазины типа нашей "Меги" или "Силквея", как и для Парижа, для Дюсселя нехарактерны. Вернее, я не нашел ни единого. На Нюрбургринге и в его окрестностях тем более не найти. Но об этом позже.
В поисках единственной толковой достопримечательности города, "самой длинной барной стойки в мире", мы натыкаемся на набережную Рейна. Каждую минуту мимо причала, капитально загаженного чайками, проходят баржи-мусоровозы. Других судов не видно. Вонь стоит как возле советского общественного туалета. Набережная забита кемперами всех мастей, видимо, у туристов и мух есть что-то общее. Спорим о том, как дойти до аллеи Хейнрих-Хайн. Как написано в Википедии, в квадратном полукилометре городских кварталов локализовано 260 баров и кафе - ну как на такое не посмотреть? Вечером людей на улицах по прежнему нет, что дает нам редкую, по словам Ромы, возможность зайти за дерево и отлить. По дороге сыплем старыми школьными шуточками, смеемся, но налет искусственности нашего общения никуда не денется.
Находим переулок - людей уйма, и улица роится как осинный улей. Как было обещано, кафе и рестораны полны людей, на каждом шагу мириады столиков. Основной контингент - молодежь и те, кому за полтинник. Нормальные зрелые люди теряются на этом фоне. Долго ищем где бы присесть, и после двух кругов приземляемся на столик в заполненной кафешке стандартного образца. Кроме десятков таких, есть еще гаштеты, ливийские пекарни, итальянские пиццерии и все такое. Вплоть до вывески "русские блины" в одном из переулков. Что интересно - некоторые кафе заняты под завязку, а в двух шагах от них или даже через дорогу все столики пусты. Логика для неместного не понятна. Кроме того, может здесь и много баров, но явно не 260, даже с натяжкой. Может, я чего-нибудь пропустил...
К нашему и другим столикам регулярно подходят различные сектанты, коммивояжеры, продавцы косметики и просто попрошайки. Поражает воображение огромное количество инвалидов - они не попрашайничают, а катятся по своим делам. Плотность - один инвалид в пять минут. Рома устает - ему хочется в номер и нажраться, поговорить по душам, а мне нужно посмотреть на людей. Возвращаемся в номер, говорим долго ни о чем не почему, я намешиваю пиво с виски и скоро хочу спать. По телевизору идут "Плохие парни два" с Уиллом Смитом, озвучка напоминает дешевую порнуху. Рома без зазрения совести ложится на единственную кровать в номере, которую я ему предложил из вежливости. Я, почесав репу, иду в другую комнату, собираю все подушки, что были в номере, выкладываю их на пол и укрываюсь влажным гостиничным полотенцем. Хорошо, что есть градус - засыпаю мгновенно.
Около шести меня будит Рома, которому не понравился мой храп. Я уже не могу заснуть, и с радостью вскакиваю, когда звенит телефон. Макс уже прилетел, взял свой кабрио и готов сходить вместе со мной в пункт проката - ему не спалось. Поднимаю недовольного Рому, с которым мы уговорились вчера снять машину вместе, чтобы выше была вероятность выдачи, и мы идем завтракать в столовую отеля. Роме, ясен пень, ничего не дают; вернее дают за 60 евро что угодно, но платить такие деньги - безумие. Он обиженно сидит напротив меня. Я вскипаю - мне что бля, не жрать из-за того, что я заплатил уже за все? Беру себя в руки, молча доедаю, и мы идем в Avis забирать машину. Макс прогуливается по улице возле офиса, и я издали вижу на его лице саркастическую, как обычно, полуулыбку при виде меня. Должно быть, ему очень одиноко.
Авис работает с 6.30, ни о каком Порше не может идти речь, если у меня нет American Express. А у меня ее нет. Две золотые карты на них не действует. После минутного разъяснения становится ясно, что я ну никак не смогу взять Кайман, и я опускаю руки. Менеджер, охреневшая девушка лет 30-ти, сообщает мне, что я на самом деле заказывал машину телефоном из Германии месяц назад, и это был Mini Cooper. Я немею от такой наглости. Ну Мини так Мини, тоже недурная тачка, главное - чтобы было на чем покатать на Нордшляйфе. В конце концов, модель не важна, главное - чтобы дали машину по моим дурацким временным правам. И здесь облом. Дама на пальцах дает мне понять, что я могу ими подтереться, и машины мне не видать как собственного кишечника. Я прошу выдать Мини на Ромины права, но и это теперь не прокатывает - она уверена, что мы ее обманываем и на машине буду ездить все равно я. Она права, машину мы не получаем. Жаль, Мини был бы отличной машинкой для начинающего гонщика меня.
Идем в ближайший пункт проката конкурентов - Alamo. В наличии красивая такса по имени Матиас, разгуливающая прямо по помещению, Astra Caravan 1.6, Vectra Caravan 1.8 и пятидверный Golf 1.4. Поразмыслив, я беру Астру, как наиболее приближенную к нашей Нордшляйфе, машину. Берем по Роминым документам. Если тормознут - я встрял. Ну а кому щас легко. Коммунисты сюда уже приходили однажды (в 45-ом) со своим самоваром, и мы последуем их примеру ;) Едем втроем к отелю, чтобы забрать мои вещи, до Ромы допирает, что я сейчас уеду, и он снова обижается. Он хотел пообедать вместе. Прости Ромыч. Надо.
Та Астра, что радует, оказывается совершенно новым автомобилем, с пробегом 115 км. Бедная..
Идем прощаться. Рома недоумевает, как он развелся на свои документы под машину, на которой буду ездить я. Жалею, что вообще взялся встретиться, хоть и знаю, что это неправда - встреча, какой бы она ни была, запомнится. Но получилось "Дружба службой, а служба дружбой", только я тут причем? Настроение препаршивое.
Через 40 минут плутаний на машине по городу мы с Максом находим его парковку, а еще через пять - мчимся через город на автобан. До Нордшляйфе около полутора часов ходу, едем в основном 150 км/ч, ограничений и правда нет. Я, подумав, решаю, что Астра все же лучше чем ничего, к тому же экономичнее, а значит я сэкономлю нелишние деньги на бензине.
Гостевой домик, который согласился меня принять через интернет, находится в деревушке Боос в 11 км от Кольца, это 10 минут езды. Поскольку у меня нет Нави, Макс провожает меня до поворота, откуда я не смогу заблудиться - в окрестностях бесчисленное количество деревушек. Уславливаемся сбросить вещи и поехать пообедать вместе. Макс укатывает в свой Tiergarten. Мой Боос, как и любая другая деревня, сияет чистотой; здесь люди приветливы, на балконах цветы, а в полях неподалеку пашут нарядные тракторы и пасутся чистенькие коровки. Даже сено в стогах упаковано в целофан - прямо как в сказках братьев Гримм. Такой антураж спасет от любой депрессии. Мой гостевой домик называется Zur Quelle (У ручья) - это большой красивый гаштет, который содержит семья Фукс, от мала до велика. Помоему, здесь вообще все предприятия - это чисто семейный бизнес. Мой номер выходит гигантским, во всю стену, панорамным окном на самый цинус - поля и лес неподалеку. Хочется забыть обо всем. Можно я просто останусь тут навсегда?
Для свободных заездов трасса открывается в 17.30, и мы болтаемся по окрестностям на машине. У Порше бьет руль, и мы ищем балансировку в крупной деревне Аденау, что совсем рядом с НШ - за холмом. Находим местный шиномонтаж, и пока его делают, я расспрашиваю монтажника про магазин электроники. Он в пятидесяти метрах по улице, и я оставляю Макса, чтобы купить Нави и сим-карту. Он думает, что я здесь нифига не найду. Надежды мало, так как Аденау это та еще дыра.

Боос, 5 октября, гостевой домик Zur Quelle (у ручья), 13.25 GMT +4
Закончил вчера на полуслове - уснул. Продолжу.
В упомянутом магазине электроники, размером меньше, чем наши комки, есть все что угодно, и даже больше. Рыжий фриц с хитренькими глазками вываливает сразу несколько версий Tom Tom, я беру тот что с картой Европы и Канарских островов. Покупаю симку провайдера T-mobile, который рекомендуют за качество связи. Для покупки симки нужен паспорт, и рыжий говорит, что знает, где находится Казахстан. Бората он не знает и не видел, зато слышал про наши горы и с трудом выговаривает топоним, звучит это как Tsimbeillake. Горе-лыжник, блин. GPS обходится аж в 390 евро, но без него я пропаду, ведь впереди еще больше 4 тысяч км езды. Позже продам на Ибее или кому-нибудь из знакомых. А может и мне пригодится, кто знает.
Колеса уже отбалансировали (целых 40 евро), и мы с Максом отправляемся на Ринг покушать в столовой Grune Halle на пит-лейне. На парковке просто невероятное количество BMW Z4M фирменного белого цвета с красными и синими полосами. Штук сорок, не меньше - это тренируется школа вождения BMW. Их сопровождают инструктора на новых M3. Зрелище в буквальном смысле на миллион, вернее, на несколько миллионов. Я недоумеваю, зачем учиться на таких неудобных несбалансированых машинах, было бы правильнее тогда уж взять 320d и катать на них. Но потом понимаю - за бюджетные дизели люди не будут платить по 12 тысяч евро за неделю обучения.
Столовая, которую многие ошибочно считают рестораном, почти пуста - явный признак того, что гоночный сезон подошел к концу. Хотя трек, по слухам, работает круглый год. Не знаю, не проверял. Повариха спрашивает меня на немецком, что я буду есть. Я переспрашиваю на английском, попутно замечая Максу что-то на парковке. В ответ повариха заряжает на чистом русском - "Я спрашивала, тебе котлету подогреть или холодной?". Я заметил, что на ринге нужно специально носить подвязочку для челюсти, но это уж совсем удар под дых.
Парковка постепенно наполняется машинами всех мастей и размеров, от S-klasse до Lotus 23, бесспорной звезды сегодняшнего дня. Мое внимание привлекает среднемоторная Toyota MR2 поколения 90-х, вся в карбоне, с каркасом, ковшами и ободраным до нитки салоне. Владелец, молодой улыбчивый англичанин, говорит, что построил ее сам в своем гараже за два года. Мощность ему неизвестна - хотя мотор серьезно доработан, не было денег на диностенд. Целится хотя бы на девять минут. Спрашивает, на чем я. Киваю головой на Астру и развожу руками. В ответ его друг показывает свою старую Вектру, которая практически стелется на асфальте, и говорит, что Опель есть гут. Хорошо, правда, думаю у меня немного другой Опель, чем у него. Желаю обоим удачи. Школа БМВ потихоньку рассасывается, остается полчаса до открытия трассы для свободных заездов.
Нордшляйфе была построена в 27 году прошлого века, и с тех пор считается величайшей и самой опасной гоночной трассой в мире. Здесь Лауда потерял ухо, и потерял так, как Ван Гогу и не снилось. Его формула приложилась в отбойник и загорелась, а сам он чудом выжил, и с изуродованным лицом при каждом удобном случае рассказывает о своей ненависти к Северной Петле. Трасса-мечта, трасса-вызов. И в то же время формально - это платный автобан. Цены здесь некислые - 19 ойро за круг, или 220 за 16, или 345 за 25, а годовой тикет стоит 895 евро. К счастью, Макс дает мне не до конца использованную карточку Рустоса, который приедет только завтра. На ней осталось 12 кругов, несколько из них сегодя станут моими.
Макс предлагает мне свой Porsche - на НШ никто не будет спрашивать права и смотреть, кто был за рулем, но я решаю пока вкатиться на Астре. Ограждения, наконец убирают, у меня начинается предгоночный мандраж. Первый круг я проеду пассажиром на Порше. Выстраивается небольшая очередь, машины одна за одной быстро проскакивают за шлагбаум, и настает наша очередь. Макс заранее приготавливает секундомер на сотке. "Ну что?". "С богом". Бешеный рев оппозита Порше, и первая связка "Хоэнрайн". Я стараюсь не нервничать, на подъемах и спусках внутренности перемещаются как в вальсе, уши закладывают - перепад высот на трассе то ли 300, то ли 700 метров. Эйфельские горы дарят вам ощущения, которые вы не сможете забыть никогда. Макс пока вкатывается, и секундомер показывает 9.34. Почти в конце трассы нас обгоняет Golf II GTi с правильной подвеской и закаркашенный. Несмотря на то, что мой друг валит на всю ивановскую, Гольф довольно легко обходит нас. Позже я узнаю, что у этой машины стандартный мотор, и при этом его хватает на безумные 8.30. Может, у меня все же сложится с Астрой? Шучу конечно. Делаем передышку, обмениваемся впечатлениями. Я мысленно делаю мантру из камасутры и лезу за руль своей Астры. Отстегиваю навигатор от лобовика, снимаю куртку и часы, застрегиваю ремень. Немного трясутся руки, но это пройдет.
Парня на MR2  не пустили на кольцо, и мне его очень жалко. Резину сочли лысой, а выхлоп слишком громким. Приехать из Британии на этой дьяволовой погремушке и так обломиться...
На шлагбауме у меня оказывается размагниченной карта, и я беспомощно включаю аварийку, перегородив въезд. Благо есть еще два шлагбаума. Через две минуты мне приносят новую карточку, и я, наконец выезжаю. Ну что, понеслась?
В начале трассы, изученной на приставке вдоль и поперек, я немного теряю ориентацию. Забываю в нужном месте сбросить газ, корректируя траекторию из-за обгонящего мотоциклиста, и съезжаю на мокрую траву. Скорость около 90 км/ч, к горлу подкатывает комок. Как в замедленном фильме, корма Астры начинает поворачиваться к левому отбойнику, я сбрасываю газ и молюсь. Через секунду выскакиваю на асфальт, еще через секунду с шин опадает скользкий, как мыло, грунт. Боже, благослови передний привод и систему стабилизации! Она у Астры не отключается. Через несколько километров окончательно вкатываюсь и еду как по лекалу. Каждый поворот как старый знакомый, я знаю какую передачу подбирать и сколько нужно дросселя.
В Штайль-Штрек вваливаюсь, как офицер СС в предбанник газовой камеры - без страха и с пистолетом, то бишь тормозом, наготове. Астра оказывается на удивление собранной, хотя ясно дает понять, что это не ее стихия. Мне кажется что я еду быстро, не смотря что на подъемах моторчик совсем выдыхается. Секундомера у меня в мобиле, к сожалению, нет, да пока он и не нужен. С комфортом скольжу в поворотах, боюсь только одного - чтобы шина не подломилась и передний диск не коснулся асфальта. Позже выяснится, что диск таки касался асфальтра - на ободе черная полоса, и не раз, но машина почему-то переворачиваться не хотела. Шучу. И чего тут все так боятся? Вторая мечта в конце концов исполнена - я проехал Нордшляйфе сам, за рулем.
Прошу Макса смеха ради замерить мое время. Садимся, выезжаем. Я уже валю так, что значок трекшна мигает беспрерывно. Все равно медленно. Но 911 я бы не хотел - пока слишком мощно для меня. Идеально - переднеприводную ТТ-шку.Но ее у меня нету, так что... И все же Астра валит. Я легко вешу у 695-кубового Ducatti Monster на хвосте и обхожу трафик - BMW 535i, Audi S4 вместе с закаркашенным Megane 230 Team ZZ Top Alonso, или как там (с)? Зачем ставить каркас и напяливать шлем, если тошнишь все 20 с лишним км? Мотоциклист постоянно оборачивается, видимо, удивленный, а я просто стараюсь не отстать. Моим ориентиром служит толстая, как пончик, задняя шина, карбоновый глушак да задница, похабно нацеленная в небо. Ехать за кем-то намного легче, чем одному, а с кем-то на соседнем сиденье еще лучше. Мое время - 11 минут ровно, что для анемичного сарая на зимней резине и "резиновой" же подвеске результат совсем не плохой. Думаю, это было где-то 85% возможностей машины и 70 - возможностей меня. Рустос, по словам Макса, в прошлый раз по началу показывал стабильно больше 11 минут, но то была Carrera 4. Макс ничего не говорит, но ему очевидно понравилось - придумываем мне смешное прозвище "Король овощей". Ведь меня не обогнала ни одна стандартная машина. Закатываем на питлейн, я пересаживаюсь на пассажирское сиденье Porsche вновь, и Макс делает свой третий круг. Валит безумно и грубо, машина не понимает такого отношения и артачится, ведь Порше это скорее циркуль, чем топор, в отличие от БМВ. У меня появляется подозрение, что Макс немного перебарщивает, и я ему об этом сообщаю, но так, чтобы не отвлекать. Тем не менее, он безусловно талантливый гонщик, с большими медными яйцами - мне до него далеко. Но ощущение большого риска никуда не уходит. Доезжаем круг за 8.54 - это на шесть секунд лучше его прежнего рекорда, радостно жмем друг другу руки. Я пересаживаюсь в Астру и еду на питлейн снова. Впереди меня выезжает BMW 328 Touring на жутко заниженной повеске, сзади - великолепный 996 GT3 RS с усатым шлемом за рулем. Понеслась снова. Порше обгоняет меня на первой же прямой, но в связках я сажусь ему на хвост и не отпускаю. Знай наших. На прямых, в Fuchsrohre он снова отрывается, плюясь огнем из выхлопной трубы, но в следующей же жуткой связке Kallenhard я догоняю и обгоняю его, визжа шинами. И не стыдно? На Bergwerk он наконец заводится и обгоняет меня, а я матерюсь на подъем и на задыхающийся моторчик. Впереди у меня и у Порше прямая, и я его на этом кругу больше не увижу.
Впереди маячит серебристый универсал BMW, покинувший питлейн на минуту раньше меня. То ли они спят, то ли домой едут. Я тоже вхожу в раж, как Макс, и начинаю просить от Астры невозможного. Первый же поребрик приводит меня в чувство, подкинув бок машины на сантиметров 15-20, и я успокаиваюсь. Обгоняю BMW, на борту три человека, у всех лица принимают забавное выражение, как будто за рулем Астры сидит Элвис. Пытается нарастить темп, но скорость в поворотах у меня выше, и поэтому я сохраняю разрыв до финиша.
Возвращаюсь на питлейн, курю, сохну от пота. Водитель BMW высаживает своих попутчиков и поглядывает в мою сторону. Окей, какие проблемы? Я киваю и улыбаюсь. Решаю сделать последний на сегодня круг интересным, тем более что Астра порядком поднадоела. Завтра либо буду глазеть и фотать, либо решусь покататься на максином Порше, тем более что мы завтра возьмем боевой 350Z. Я пропускаю BMW и следую за ним. Думаю на поворот вперед, других мыслей нет, голова свежая и холодная. 328 исчезает на прямой и когда я проезжаю мост, он уже уходит на стартовую линию чемпионата. Ничего, ведь впереди любимый мной Хатценбах. На Шведенкройце раскочегариваю Астру аж до 195 км/ч. И правда, я уже могу разглядеть его мюнхенские номера.Он отчаянно делает попытки оторваться, ну дык мы с Астрой тоже ребята не промахи. Разрыв увеличивается на прямых и сокращается в поворотах, я еду почти академически, посмеиваясь над БМВистом. Мимо пролетает Макс и на безумной скорости уходит в поворот, затем в зеркалах появляется дрожащий свет фар, и, как гигантское насекомое, вслед за Максом уходит Катер с британскими номерами, словно шарик в рулетке, на нереальной скорости скрывшись в повороте. Каждый из нас бьется в своих весовых категориях. Я пытаюсь немного жестче проходить повороты, не переходя однако грань разумного. Зад БМВ теперь приближается даже на прямых, потому что я заталкиваю как можно больше скорости в выходы поворотов. Опять Штайль-Штрек, я уже в двух метрах от BMW, но он отчаянно цепляется за свое первенство. В Карусели он идет по внешнему радиусу, непонятно на что рассчитывая, а я безжалостно зашвыриваю машину на бетон, и в довольно эффективном и эффектном скольжении прохожу его, обогнав наконец оппонента. Краем глаза замечаю, что зрители что-то кричат и апплодируют. Еще бы, если бы я такое увидел со стороны, тоже бы разок да хлопнул - мой сарай совершенно чуждо выглядит на Петле на своих высокопрофильных и узких зимних покрышках, и когда он вваливается боком в поворот, визжа резиной, зрелище, должно быть, как минимум забавное. Ему бы полуслики да 17 радиус, эх... Но этот настырный гад все же пользуется преимуществом в 1.2 литра и почти сто лошадок, и на выходе снова обходит меня. Мужику явно нужен холодный компресс. Я вновь собираюсь, мысленно вижу следующий поворот и спустя еду в него, уже думая о следующем. Потом на питлейне он спросит объем двигателя, и я увижу, что не только у меня здесь отваливается челюсть.
И тут происходит нечто, о чем никто не подумал и не ожидал. Дымящийся черный 911 Кабрио, воткнутый в отбойник, куски грязи и остатки пластиковой кузовщины, разбросанные по всему асфальту. Полоса разрушения чуть меньше ста метров. Господи, господи, господи. Морда Порше вбита глубоко в отбойник, а то, что я принял за дым, это пар из радиатора. Ударов было несколько, я это вижу по грязным следам, пересекающим трассу. Вижу Макса, ковыляющего к остановившемуся мотоциклисту. Чего он к нему поперся? Он видит меня и разводит руками, весь мокрый от пота. Я потрясен до такой степени, что даже не останавливаюсь и еду 30 км/ч оставшуюся часть круга, и только в конце очухиваюсь, осознав, что он там стоит один и ему нужна помощь. Я наращиваю темп, и в трассовом режиме двигаюсь к этому безымянному левому повороту между Каруселью Карачиоллы и Хоэ Ахт. Какие нах гонки?! Возле останков Порше уже стоит техничка и эвакуатор - быстро же они. Машут желтым флагом. Никогда не думал, что это случится с нами. Трассу закрыли, и Макс, чуть придя в себя, посмеивается, что, мол, ему седня выпала честь ходить с горящими ушами - все хотели покататься, а он обломил. Дурак, хорошо что жив остался и даже ничего не сломано. Я говорю сам не понимаю чего, стараюсь, чтобы Макс успокоился. Он как всегда принимает облик железного человека, но я чувствую, каково ему на душе. Никто не может разложиться, и при этом сохранить спокойствие. Ни один человек.
Тем временем, подваливает работник кольца, молодой итальяшка, и с улыбочкой, буднично, начинает задавать вопросы. Тоже терапия - его вид внушает странный покой, как будто речь идет о чем-то обыденном, например, о заказе из ресторана. Обслуживает, значит. Тем временем эвакуаторщик так же буднично достает трапецию, ремни, ставит машину на опоры. Итальяшка принял заказ и идет рисовать отметку с датой на месте удара - она тут ненадолго, поврежденные секции забора скоро заменят. Его напарник собирает пластик с полотна и посыпает песком разлитый антифриз. Машину грузят на портал, я прошу у итальянца баллончик с краской, и пишу на заборе имя любимой, сам не понимаю, зачем. Явно не для сувенира. Ощущение такое, как будто все это произошло со мной. Мне нужно придти в себя.
Портал отъезжает, и мы идем к моей машине. Машина не в состоянии тронуться с обочины - грязь скользкая, мы можем вылезти только задним ходом. И все равно на асфальте колеса несколько секунд беспомощно прокручиваются. У Макса не было никаких шансов. За нами следует служебный S-Max с мигалками - следят, чтобы мы вдруг не свалили. Когда выезжаем на Доттингер Хоэ, эвакуатор уже заезжает на питлейн. Видно, здесь не только Сабина Шмидт валит на спецтехнике. Интересно, какое у него время?
Макс уходит в офис, а я остаюсь на парковке. Подходят ребята-немцы, чей Гольф нас обогнал на первом круге, и интересуются, мы ли разложили Порше. Рассказываю.
А дело было так - Макс, проходя тот безымянный левый поворот, наскочил на поребрик, машина потеряла сцепление, ее швырнуло на траву, и она заскользила под углом примерно 30 градусов к левому отбойнику, мордой на асфальт. Он попытался вытянуть ее газом и контрсмещением руля, но в итоге она чуть не дотянула, приложилась задом в отбойник и совсем потеряла контроль, перескочив через полотно и ударившись об противоположный отбойник мордой, затем, через метров десять, после разворота, еще раз мордой. Выстрелили все подушки безопасности и anti-roll дуги. Машина на свалку.
Макс возвращается, я отвожу его в отель, и мы договариваемся привести себя в порядок и встретиться через полчаса поужинать. Я возвращаюсь в свой гестхоф и прихожу в себя под горячим душем. В голову лезет всякий бред. Здесь вам не тут.
Макс зарекается ездить на треке завтра, но я его убеждаю, что так нельзя, и что он должен проехать еще, чтобы не бояться потом всю жизнь. Разговор не клеится, каждый в своих мыслях. Доедаем, допиваем, я еду домой. Утром нужно ехать за Русом в аэропорт, а машина осталась одна.
В шесть утра Макс бродит возле своего отеля, почти везде видимость не больше чем на расстоянии вытянутой ноги - такой туман я еще не видел, и доверяюсь больше навигации, чем собственным глазам. Сажаю его за руль. Едем в аэропорт. Нужно решить ситуацию с прокатчиками, взять другую машину и встретить Рустама-ага. Утро совсем неприветливое, да и от вчерашнего приятного мало вспоминается. В аэропорту паркуемся на одно из бесчисленных мест, идем в здание с прилетами. Можно попить кофе. Максу видно не очень хочется идти в Авис. Мы приехали рано, до посадки франкфуртского рейса, на котором добирается Рустос, полтора часа. Наконец идем в красно-белый офис. Макс объясняет симпатичной девушке на ресепшне проблему. Она сразу не понимает, мы рассказываем повторно, она заговаривает по-русски, у меня снова отваливается челюсть. Рассказываем. В глазах у нее постепенно появляются проблески сознания, она извиняется и зовет менее симпатичную девушку. Та уясняет суть проблемы, и сразу превратившись из любезной особы в стерву с ненавидящими глазами, вызывает еще менее привлекательную тетку, похожую на библиотечного вахтера. Та, притащив свои старые веси, сокрушенно качает головой, смотрит осуждающе, принимает траурный вид. У меня чувство, будто она хочет сделать из нас провинившихся школьников. Да пошла ты! Я настраиваюсь на ссору. Макс выглядит спокойно, хотя наверняка тоже чувствует что-то подобное. Нас спрашивают, где и как это произошло. Макс не говорит прямо, но в итоге все равно сообщает, где. У той глаза лезут на лоб.
Она: - Это же гоночная трасса!!!
Я: - Нет, это платный автобан
Она: - Платный автобан это и есть гоночная трасса!
Я: - Получается что во Франции и Италии большинство дорог - гоночные трассы?
Она тупо и с ненавистью смотрит на нас своими совиными глазами секунд десять, осмысливая, и не найдя аргументов, говорит: - Вы неправы, страховка не покроет случая на гоночной трассе, вам придется заплатить за ущерб.
Как бы не так. Я: С какой стати?
Она: Нельзя ездить на машинах Авис по гоночным трассам.
Я: Это не гоночная трасса. Автобан - сколько раз говорить?
Вмешивается Макс: - Я читал договор, в нем написано, что я не могу выезжать из страны, но ничего не сказано про гоночные трассы.
Я: - Так что это ваша вина. Вы должны были предупреждать.
Разговор долгий и нудный, они понимают, что формально неправы, и поэтому тянут время. Макс добивает их:
- Мне нужна машина на замену, вместо Порше, обязательно с навигацией.
У них тоже есть чувство юмора.Наш новый боец - супер-мини MB A150. Навигация есть. Макс смешит, сказав, что на подобных драгстерах он еще не ездил. Балдеем, потом решаем подшутить над Рустамом и ничего не говорить, пока не придем к машине. Я этого лишен, так как мне надо идти забирать свою Астру. Но ничего. Все же шутки на 40 тысяч евро это не моя стихия.

Боос, 6 октября, гостевой домик Zur Quelle (у ручья), 22.40 GMT +4
Следующий день я провожу почти весь в работе - подтягиваю хвосты, пишу статьи, в том числе и этот отчет. Вечером отправляюсь на кольцо (оно открыто в этот день с 17.30 до 19.30). Оно уже перекрыто - трое каких-то больных байкеров приобрели билеты на платную скорую помощь, уже в 18 часов трасса закрыта, и народ рассасывается. Выезжает скорая и эвакуатор. Макс и Рустос заплатили 400 c лишним евро за пол дня на 350Z, и успели проехать всего три круга. Невеликое удовольствие, разве что подготовленный Nissan можно разбить на сумму, не превышающую 10 000 евро. Как никак, а утешение. Подготовленность машины заключается в наличии зародышного каркаса и подвеске Bilstein PSS9. Резина стандартная - отвратительная Bridgestone Potenza RE040, к тому же лысая. Время у Рустоса вначале немногим больше 10 минут, точно не помню. Едем ужинать.
Сегодня съездили в Кельн - город на порядок наряднее и интереснее, чем Дюссельдорф, даром что туристический центр, хотя на самом деле кроме собора там смотреть не на что. Идем по набережной к какому-то музею, отмеченному на карте в путеводителе - им оказывается музей шоколада. Такая туристическая блажь не для нас - решаем пройтись просто так.
Плутаем по городу в поисках туалета. Кроме него, моя личная задача-максимум это поиск и приобретение гребаной мочалки, без которой, как оказывается, жить невозможно. Тем утром я даже пробовал помыться маленьким полотенцем для лица. Однообразие немецких городов начинает надоедать. Все одинаковое и тупо-стандартное, даже красивейшие парки, и те надоели. Я бы променял тысячу Кельнов на один вид из окна своего "домика у ручья".
Идем на туристические места - это довольно длинные отрезки чисто пешеходных улиц с огромным количеством магазинов со шмотками. Короче, цивильная барахолка. Агашки рассуждают о преимуществах и минусах различных часов за 6-9 тык ойро, мне это ни к чему и я просто глазею туда-сюда. Да, в Кельне так же много инвалидов как и в Дюсселе. Они везде.
Заходим в крупный магазин тряпья, кажется Kaufhoff, это типа нашего Рамстора. Макс ищет игрушку для своей дочери, а я - мочалку и обувь для своего сына. Ни того, ни другого там нет. Вернее, я нахожу таки мочалки, но они мало чем отличаются от полотенец, а мне нужна такая, чтобы кожу сдирала. Все же придется купить любую...
Нагулявшись, идем в ресторан, который уже заприметил Макс. По дороге Рустос зависает минут на 40 в магазине Лакосте. Я вижу напротив магазин с надписью Eau De Cologne. Без помощи Макса я бы 1. никогда не допер, что отсюда появилось наше слово "одеколон"; 2. никогда бы не понял, что Cologne - это настоящее имя Кельна. Надо читать историю.
Ресторан немецкий. На вид со входа небольшой летник и, по всей видимости, внутренний зал. Внутри на самом деле гигантское помещение человек на 1000; это трудно представить, все равно что палатки в "Гарри Поттере" на чемпионате по Квиддичу - снаружи мелкая, человека на три, а внутри чуть ли не дворец. Так немцы борятся с пространством-временем. Непонятно, как ресторан помещается в таком здании. Кушаем невкусно, я выпиваю 0.2 местного пива. Отваливаем отбратно на Нордшляйфе.
Немцы на деле оказываются не такими пафосными любителями пива, как пишут в книжках. Пиво пьют из крохотных стаканов по одной пятой литра, и никто не выпивает много. Пиво на самом деле средней паршивости, чуть получше нашего Стаута. Алматинцы с каждым годом все более требовательны к вещам и продуктам, в том числе и я. Зато за время в Германии познакомился с Пильцем, Альтом и Кёльшем - это не реальные немецкие пасаны, а сорта пива. Альт - это полутемное, я бы сказал, пиво, слегка похожее на классический эль, но слабее (5.6), с приятным ореховым привкусом; варят его якобы только в Дюссельдорфе, но, на самом деле, его варят везде, просто Дюссельдорф был первоисточником. То же самое Кёльш - происхождением из Кельна, оно встречается в каждом городе Германии. Про Пильц я ничего не знаю, но оно мне нравится больше всех.
Я никак не могу попробовать то, о чем давно мечтал - холодную свинину с квашенной капустой, блюдо настоящих немцев, не тех, что улыбаются с путеводителей. Я знаю, что оно не пользуется особой популярностью у туристов, и не очень вкусное, но это НАСТОЯЩАЯ МЕСТНАЯ ЕДА, не чета всяким декоративным блюдам. А для меня в этом особый кайф. Хотя я здесь итак питаюсь, как вам и не снилось. Блюдо в среднем стоит 10 евро, но подают его везде с салатом, соусом и гарниром. Почти всегда я беру ромштекс или другой большой кусок мяса. Говядина здесь на качественно другом уровне, чем наша, даром что из Аргентины. Местную здесь не едят из-за эпидемии коровьего бешенства, имевшей место в незапамятные времена. Макс говорит, что мясо генетически модифицированное. Не знаю, но помоему я прибавляю в весе. Каждый обед и ужин - огромный кусок мяса с кровью, и поверьте - это безумно вкусно. Больше всего нравится фирменное блюдо в ресторане Pistenklause, что в двух шагах от Нюрбургринга. Приносят сырой ромштекс на внушительном бруске раскаленного мрамора, и ты сам выбираешь степень прожарки, деля на кусочки филе и прижимая его к камню. Моим друзьям это блюдо не нравится. В ресторане из-за него висит густой туман с запахом паленого мяса, не очень приятный. Хоть топор вешай. Но когда я кладу первый, плохо прожаренный кусочек, в рот, просто взвываю от изумительного вкуса. Ничего подобного никогда не пробовал, а ведь это так просто. Только один совет - если будете там, ни в коем случае не держите мясо до конца и не просите хорошо прожаренный бифштекс - весь вкус пропадает. Проверено.
Время уже около пяти, и мы торопимся забрать Nissan у прокатчика. Машины дает семейная пара, видимо, очень значительные люди в этом регионе - на их ферме стоят не только бюджетные машины типа наших, но и очень и очень быстрые - Porsche Cayman S, Aston Martin Vantage N24, гоночная Vectra группы V4, чья подвеска считает мой внушительный вес незначительным, нисколько не накрениваясь при посадке. Я узнаю, что сегодня свободен Golf GTi, с каркасом и на полусликах, и без раздумий сую свои фиктивные права женщине. Она улыбается удивленно, но потом быстро снимает копию. Вот это жизнь, вот в чем прелесть провинции! Через пару минут Гольф в моем полном распоряжении, и я счастлив. Мало того, что я получил быструю машину, так еще она относится к любимому концерну. Он одет в полуслики Hankook, полностью ободран, без задних сидений и с развитым каркасом. Стоимость проката - 320 евро. Ну и пусть. Зато бесплатно беру шлем, он помогает концентрироваться, защищает голову от ударов об продольную и поперечную балки каркаса, действует как напоминание о серьезностии происходящего, и просто отсекает лишние звуки. Радостно ревя турбированным двигателем TFSi, спешу на питлейн. Трасса еще не открыта, но там полный хаос - вся парковка забита. Все в нетерпеливом ожидании, особенно я. Сегодня здесь есть интересные машины - три Audi RS4 старого образца, одна как всегда ярко синяя RS2, TVR Tamora, и бесчисленное множество Porsche всех годов выпуска. В толпе нахожу крайне редкую 911 930 RS, выпущенную тиражом что-то меньше ста штук и стоящую под миллион евро. Глаз уже не задерживается на многочисленных Ferrari, Lambo и иже с ними. Будет время еще и насмотреться и накататься
Наконец, шлагбаум поднимают, и пилотон медленно двигается ко въезду. Рустам на 350Z в одном ряду, я в другом. Не хочу ехать вместе, чтобы не врубать излишний азарт. Ну понеслась. Гольф набирает скорость незаметно, тяга есть с самого низа, как на трехлитровом атмосфернике, зато к средним оборотам в голосе мотора появляется рык, и машина на втором дыхании устремляется вперед. Прохожу первый поворот (где съезд на трассу гран-при), и никаких намеков на torque steering, Гольфик цепляется даже череcчур цепко своими полусликами за асфальт. И все равно мощности достаточно много, чтобы не забывать о том, кто есть кто. Ведь у меня всего седьмой круг за плечами. А у старожилов стандартный пакет - как минимум 5 тысяч кругов. Я чувствую по прогревочному кругу, что с этим автомобилем можно ехать очень быстро и надеяться на хороший результат. На втором кругу подготавливаю секундомер на сотке, кладу его на сиденье, накрываю кепкой, чтобы не увидели маршалы (замеры времени, как и съемка/фотография, запрещены), и еду. В первом же повороте сотка улетает с сиденья. Делать нечего, приходится просто валить во всю ивановскую - не лазать же под сиденье. Что характерно, если на Астре я расправлялся с такими же овощами, то на Гольфе конкурентов почти нет. Раз меня обходит на безумной скорости 997 RS, с важным немцем с сынишкой, потом мотоциклист. Это не говорит о том, что мы, из Казахстана, суперпилоты, а к сожалению только об одном - что мы отморозки. Но факт еще и в том, что эМЗэ и прочие эРэС4 едут как мясо. Это не гонки, это большая немецкая ярмарка тщеславия. За все время встречаю только одного достойного противника, в начале второго круга - точно такой же на вид Гольф пятого поколения, со швейцарскими номерами, с большими оракалами MR-Tuning или что-то типа того. Он овощит справа, в салоне красивая пара средних лет, и я выскакиваю вперед. Ни тут то было - только я о нем забываю, как в зеркалах мелькает его ксенон, и я понимаю, что он как минимум перестал овощить. Жму сильнее, и это самое страшное - начинаешь увлекаться, забывая о "защите". Стараясь держать себя в руках усилием воли и не "закидывать" машину, пишу как можно более близкие к идеальным траектории. Тело начинает потеть, на глаза льется пот. На одной из относительных прямых успеваю отодрать мешающий козырек со шлема. Второй Гольф почти не отстает, я немного отыгрываю в карусели, пропрыгав ее по внутреннему радиусу, но дальше - моя ненавистная связка из сплошных поворотов под третью передачу. Не знаю почему, но никак не найду верную траекторию там. Все время либо заносит сильно, либо выезжаю мордой перпендикулярно апексу. Как и следовало ожидать, враг меня обгоняет, а я прижимаюсь к обочине. Под конец второго круга устают тормоза и в салоне сильно воняет сцеплением. Так и едем до конца, я в пяти метрах от него. Прессинг удается, а обгон - нет. На питлейне пробка, слишком много желающих отправиться прямиком в зеленый ад. Я думаю, что пока доеду до старта, тормоза придут в себя, и решаю пойти сразу на третий круг. Почти остановившись, залезаю под сиденье за соткой. 9.48!!! А ведь прошло уже наверное полминуты с тех пор, когда я отпустил газ. Пока стоим, расспрашиваю гольфиста о начинке. Ну а фига я хотел, спрашивается? Турбина KKK последнего поколения, на 400 сил, 320 лошадок на колесах, гоночная подвеска. Спрашиваю, насколько быстро он может идти. Ответ - меньше 8.30. Получается, что он надо мной просто балдел? Нет, вряд ли, они оба тоже потные и показывают мне большие пальцы.
К третьему кругу готовлюсь основательно - шлем натянут по уши, секундомер в бардачке, мысли отсутствуют, система стабилизации теперь отключена. Выезжая из конусов, Гольф дает чудовищную пробуксовку, я пасую и включаю ESP снова. Без нее в поворотах будет более чем весело, я пока не готов к такому. Но скорость в этот раз намеренно держу выше и оттормаживаюсь на несколько метров позже чем прежде. Это дает результат - на середине круга педаль тормоза просто проваливается, видимо закипает жидкость. Чуть позже, после истеричной прокачки, усилие восстанавливается, но теперь педаль дубовая. Мда, каркас сварили, а о самом главном не позаботились. С хорошей жидкостью и углекерамическими колодками такого бы не произошло. Решаю тормозить как всегда. На кольце идет плотный трафик, как по автобану, каждый обгон - это победа над страхом в моих глазах. Мало кто уступает, я прессингую, веся в полуметре от заднего бампера, действуя на нервы. Мои "мегаслики" перегрелись и теперь плавают по асфальту, хуже гражданской резины. Машина словно недовольна моим поведением, дергается и плохо следует указаниям руля. Спешу на Доттингер Хоэ, скорее к мосту с рекламой RS4, и результат превосходит все мои ожидания - 9.21. А ведь было столько "но" и "если", что время могло быть лучше, ну-у, на секунд 10 как минимум. Трассу перекрывают - кто-то из байкеров погиб в прямом смысле этого слова. Никто не удивляется - это вполне в порядке вещей здесь. Вообще, эти байкеры настоящие уроды - мало того что это они в большинстве случаев мешают ехать, дык вы посмотрите на любого из них без шлема, это не отмороженные молокососы - что называется, "в бой идут одни старики". Дедушки разных цветов и размеров ищут здесь свою смерть, как слоны на Cote D'ivoire. Прикольно.
Теперь, я считаю, важно сказать о способах замеров времени - на Нордшляйфе время еще более относительная величина, чем в эйнштейновском пространстве. Мы ездим так - выезжаем с нового, гражданского, пит-лейна, через метров 50 имеем право жать газ. Сбрасываем его за полкилометра до того же питлейна, только выскочив на самое интересное - величайшую после Mulsanne прямую. На жаргоне трассы это называется from throttle to brake.
В свою очередь, производители мерят свое время тоже кто как - первые едут первый круг на прогреве, и замеряют свое время на втором телеметрическими комплексами, когда машина проносится уже прогретой мимо нового пит-лейна (под опытным пилотом даже такой овощь как мой Гольф едет по Доттингеру не меньше 250 км/ч). А другие едут один круг, замеряясь с выезда питлейна и заканчивая замер на въезде. Первый способ кажется мне честнее. Следовательно, к нашему времени на круге можно смело добавлять секунд 20 как минимум, для самой быстрой машины. Ведь когда проходит трек-дэй, прямая напротив питлейна перекрыта, и все в любом случае заезжают на пит-лейн для следующего круга.
И, в свою очередь, классики, такие как Порше, делают то же, что и 80 лет назад (в этом году у Нордшляйфе юбилей) - мерят чистое время, набрав 100 км/ч, и открывая дроссель после старой финишной черты, она почти в километре от новой. Замер заканчивается тогда, когда машина пересекает ее же вторично.
А верх сий физической конструкции - гонки на выносливость - 24 часа Нюрбургринга. Здесь к 21.8 км старой добавляется порядочный кусок новой трассы, иногда даже ее максимальная длина. В 2007 году машины ехали как раз всю длину, не считая Arena новой трассы, а это три с половиной километра.
После этого всего посредственное на первый взгляд время Ханца Йоахима Штука на M3 GTR (8.44) уже не кажется посредственным. Если бы он по расчетам ехал только Северное Кольцо как мы, его время составило бы около умопомрачительных шести с половиной минут. На такое не способен даже Zakspeed'овский Viper. Правда, от МэЗэ там только одно название.
На следующее утро у нас запланирован вояж на BMW Ring-Taxi, о которых я буду писать статью. О покатушках я запросил за месяц до выезда. В ответном письме-приглашении от них указано время (9.00), и место (офис такси на пит-лейне), а еще то, что мы будем принимать участие в разогревочном круге. Очередь на Такси расписана на многие месяцы вперед. При мне двум лоховатым японцам милые девушки на ресепшне объясняют, что те могут взять билеты на апрель следующего года. А нам вот так сразу. Хорошо иногда быть журналистом. Нас представляют пилоту - очень спокойному мущине средних лет по имени Дирк. Вообще все люди здесь на удивление любезны, никогда не отказываются отвечать на бесконечные вопросы, они искренне смеются, перебрасываясь вместе с вами шутками. Так вот какое оно, Северное Кольцо! Настоящий социальный институт.
Тем временем, на трассе намечается большая тусовка. Как нам вчера сказали, прилетел из России на собственном самолете некий безымянный цинковый магнат и забрал все оставшиеся машины из парка Rent-A-Race-Car - конторы, где мы берем свой Z. На летнике столовой с надменной рожей сидит Грязин и авторитетно излагает какую-то тему развесившим уши товарищам. Это неприятно - о совке здесь вспоминать не хочется. Зато позже к нам с Рустамом, выезжающим на пит-лейн, подгребает олигарх собственной персоной, вежливо здоровается, интересуется, откуда мы и как давно катаемся. Вот это уже приятнее.
Наконец, нас зовут, и мы садимся в свой бизнес-класс. M5 полностью стандартная. Единственное, что напоминает о кольце - это вид из окна да гоночные перчатки OMP на руках пилота. Маке мы садим на переднее сиденье, а сами погружаемся в уютные задние сиденья. Нам объясняют, что прогревочный круг проходится с целью прогреть резину и мотор автомобиля, и на всю катушку пилот ехать не будет. Спрашиваю менеджера, можно ли снимать и фотографировать. "Вообще-то по правилам трассы этого делать нельзя, но после шлагбаума только бог может видеть все. А пилоты у нас подслеповатые" - шутит он. Подъезжаем к шлагбауму, Дирк надевает очки a-la Джон Леннон, потирает руки и сообщает, что он все-таки постарается, чтобы нам было интересно. При этом на лице у него хитренькая улыбочка. Мы будем ехать еще до того, как трасса откроется для других машин, а мотоциклистов пока не пускают из-за того, что трасса влажная и местами покрыта осенним слабым ледком. С места машина рвет в карьер во все свои 507 сил, и первая связка проходится невероятно стабильно, без малейшего визга резины, как будто между передними колесами вбит кол. Интересно, особенно учитывая тот факт, что вес этой коровы с нами на борту порядка двух тонн. В одном из поворотов Дирк резко бросает машину в занос, мордой на апекс, тут же перекидывает ее в противоположную сторону и акккуратно выправляет. Конечно, это было сделано с целью впечатлить нас, но именно этого результата он и добился. Не то, чтобы мы испугались, все же наш налет кругов уже не дает таких острых ощущений, но было очень весело. "Токийский дрифт" нарисован на компьютере, а здесь это - реальная жизнь, с не менее реальными победами и бедами. М5 - не самая быстрая машина на НШ, но ее бесконечная стабильность впечатляет. И в то же время она всегда готова поиграть.
Заезд закончен, и наша троица благодарно пожимает руку Дирку. Есть дни, когда эти парни тренируются без пассажиров, и мне страшно представить каков наш Джон Леннон в настоящем деле.
Позже я беру интервью у начальника BMW Driving School, (не помню как звать, лень лезть за визиткой в чумодан) чьим детищем является Ring Taxi, и вот несколько фактов из истории.
1. Такси появилось не недавно, как думают многие, а еще в 70 годах, тогда в качестве средства запугивания туристов применялась BMW 2002 Turbo.
2. Каждый пилот такси - это еще и гид, и инструктор школы вождения, и профессиональный практикующий гонщик
3. М5 в качестве такси был выбран... потому что у него четыре двери. Прочие four seater, типа М3 и М6, не подходят именно по форм-фактору.
4. Если у вас с собой чемоданы, вы можете сложить их в багажник такси, пока катаетесь.
5. Это такси не сможет повезти вас за пределы Кольца. Одно ездит всегда одно и то же расстояние от старта до остановки - 21.8 км. Стоимость проезда не помню. Помоему 170 евро.
6. Ринг-такси, это не одна машина, которую водит Сабина Шмидт, а много. Всего таксистов сорок голов.
Гольф в мой последний день на Нордшляйфе занят, а у меня осталось слишком мало денег, чтобы взять машину дороже. Кроме того, я до сих пор не уверен в своих способностях относительно заднего привода. А еще вечером предстоит предстоит созерцание руля длиной в 1200 км. Я облизываюсь на Caterham с мотором 1.6 Zetec от Ford Focus и надписью You can rent this vehicle, но хозяина нигде не видно. А было бы интересно почувствовать, как этот Катер валит. Даже самые слабые ездят в районе 8-ми минут, не говоря уже о закованых в черный карбон монстрах CSR260 и R500, стоящих тут же. Кстати ни разу не видел, чтобы они выезжали на пит-лейн.
Ясный день начинается с бесконечных аварий, трассу часто перекрывают и за очередным трешем выезжает эвакуатор и скорая. Один из мотоциклистов погиб, сломав шею об отбойник. Эвакуатор увозит половинку Интегры. В это время где-то в Малайзии разбивается Льюис Хэмилтон. Но в Формуле аварий все же гораздо меньше, чем здесь. Тем временем парковка наполняется невероятным количеством спорт- и суперкаров. Porsche RS здесь просто как собак нерезаных - их больше чем на алматинских улицах - Opel Vectra и Mazda 626. Кроме них по парковке то там, то сям, натыкан весь сток BMW M3 CSL, как мы решили. Главные отморозки, англичане, приезжают кто на чем. М3 с кольцевой подвеской, проехавшей почти две тысячи км ради Нордшляйфе, можно с натяжечкой понять, но доехать оттуда на открытом всем ветрам четырехколесном мотоцикле весом в 500-700 кг, на сликах и зубодробительной подвеске - это подвиг. Хотя многие привозят Катера на трейлере, большинство все равно приезжает своим ходом. Заезжают и совсем не гоночные машины. Как правило их хозяева валят прилично, как в последний день...
Решаю уехать отсюда и вернуться снова, перед отлетом домой. Резервирую Гольф, хозяева говорят мне, что начало октября и его конец - это большая разница в погоде. Я почему-то не боюсь. Джеки Стюарт, чьему острому языку принадлежит неофициальное название Нордшляйфе - "Зеленый ад" - как-то сказал, что, цитирую, "тот, кто говорит, что он не боится Нордшляйфе, либо никогда по ней не ездил, либо ездил недостаточно быстро".

Вроде будет продолжение
Рейтинг: 
Средняя: 3.3 (7 votes)

Комментарии

Так что, аффтар рейсеряра что ли?1

ГОнщык кароче...

Про мясО с кровом клева!

Охуеть - тащить жопу в европы чтобы проехаться по какому то атм кольцу? Я хуею с вас дорогая редакция!

А вот такие пацандар есть в Алма-Ате!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1

Кручинтайским пацандарга - салем бальшо-о-ой!

Где третья часть? Невтерпеж!!!!

Постойте ребзя. Ниасилил третью часть пока. Щас почешуся и закончу. А за ней четвертая, а потом эпилог.

Эй. аптор, игде роман с канем?! И пра Иру с бульвара Распай не забудь!

С канем? Охуеть , зоофилы

машина разбита страховая не платит

работа газом при ритмическом заносе

Всем тем, кто мечтает профессионально водить авто, без боязни дороги, не испытывать страха от большого потока и испытывать от поездок за рулём только наслаждение, непременно нужно пройти обучение в Академии Автовождения «Зебра».

В зависимости от имеющихся навыков вождения, можно избрать базовый или полный курс навыков, или просто использовать дополнительные курсы вождения под присмотром профессионального инструктора на специальном автомобиле, чтобы приобрести необходимый практический опыт, а он в жизни совсем не будет лишним.

Академия автовождения «Зебра» осуществляет подготовку и обучение водителей легковых авто класса В и Е в городе Воронеже на очень удобных и выгодных для каждого клиента условиях. У нас с радостью помогут осуществить вашу мечту – управлять автомобилем без боязни и страха обстановки на дорогах, что позволит начать с совершенной уверенностью и безопасностью свой стаж водителя легкового авто.

Надо знать, что методы обучения «Зебры» подтверждены соответствующими сертификатами, потому в академии проводят максимальный курс обучения вождению легковым авто с выдачей свидетельства о завершении автомобильных курсов конкретной категории автомобилей.

формирование заявления на замену водительского удостоверения

курс теории

производство шлангов

медицинские трубки производство

Изделия из силикона, пластика и резины используются в нашей каждодневной жизни все время. С формочками для льда и выпечки часто работают на кухнях всего мира хозяйки, трубки для транспортировки жидкостей и топливостойкие трубки стоят в любом авто, а нестандартные резинотехнические изделия незаменимы в различных отраслях народной промышленности. Мы - это фирма, которая уже более десяти лет занимается производством разнообразных РТИ, полиуретановых изделий, поливочных шлангов, силиконовых форм и многого другого. Внедряя современные технологии и прекрасные материалы, мы делаем всевозможные изделия, без которых будет сложно работать и жить нынешнему человеку. Желаемое изделие мы можем создать как по уже существующим, собственным чертежам, так и по собственному эскизу заказчика. В зависимости от того, какие будут требования к изделию, а также от того, в каких условиях оно будет использоваться, могут корректироваться материалы и технологические характеристики. Обо всех нюансах вас с удовольствием проконсультируют работники ООО «Комед».

уплотнители для окон

шланг поливочный пвх

недвижимость в испании недорого

купить недвижимость в коста браво

Любые отношения с недвижимостью, как например покупка, продажа или аренда – дело серьезное, подходить к которому обязательно надо со всей ответственностью, взвешивая все за и против и учитывая риски и возможные форс-мажоры. А если дело касается недвижимости в Европе, то тут уж обязательно нужно быть уверенным во всех мелочах.

Мы – те, кто ответит на все ваши интересные вопросы, касающиеся к таким вопросам, как сделки с недвижимостью в Южной Испании. Наша команда профессионалов без проблем поделится с вами секретами и важными нюансами оформления сделок с недвижимостью. Наши профессионалы собрали здесь очень широкую базу агентств, разбросанных по всему побережью Испании для того, чтобы вы смогли сделать свой правильный и осознанный выбор. На сайте Busco-casa.ru вы сможете найти большое количество необходимой информации: от специфических юридических терминов, которые применяются при оформлении сделок с недвижимостью до анализа рынка по состоянию на текущий месяц. К тому же, за свои услуги мы вообще ничего не просим! Мы работаем на сто процентов бесплатно для наших гостей, для вашего спокойного и обеспеченного будущего!

агентства недвижимости в испании

недвижимость испании цены

юридический адрес домодедово

юрадрес щелково

Юридический адрес является немаловажной частью каждого бизнеса. В первую очередь нужно найти грамотного контрагента, который не только имеет громадный опыт, но еще и обладает всеми ресурсами для решения всех задач, имеющих непосредственное отношение к ведению собственного дела. Основанием для регистрации фирмы является юридический адрес. Именно он будет производить первое впечатление на контрагентов. Юридический адрес является открытой информацией. Он располагается в Едином государственном реестре юридических лиц.

Подбирать юридический адрес нужно с полной ответственностью. Сейчас на этом рынке представлено громадное число предложений различного качества, из них можно выбрать наиболее подходящий вариант

Юридические адреса, которые предоставляет наша компания, утверждаются лишь с согласия обладателей, подтверждены необходимыми гарантиями. Можно подобрать любое предложение, которое имеется на нашем ресурсе, и быть полностью уверенным в его надежности.

Наши сотрудники готовы предоставить помощь каждому. Они помогут начать работу именно с тем материалом, который даёт возможность наладить надежную основу для успешного бизнеса.

юр адрес красногорск

юридический адрес в шелково от собственника

нанесение армирующего клея

Всевозможные виды песка – один из очень популярных строительных материалов. Сегодня он применяюется буквально на каждой стройке, в чистом виде и в составе строительных смесей и бетона. Месторождение было разработано еще в пятидесятые годы прошлого века, и сегодня это огромное предприятие по выпуску формовочных и строительных смесей.

клей для газобетона купить в воронеже

В настоящее время фирма «Формматериалы», расположенная в карьере недалеко от города Воронежа, быстро развивается, используя самые современные технологии для добычи песка. Все оборудование на фабрике новое, предназначено для изготовления различных видов песка только по ГОСТу, в том числе и для стекольных предприятий.

цемент м 200 купить в воронеже

Всю свою продукцию компания реализует постоянно в большом объеме. На карьере ведется большая добыча, и смена времён года никак не влияет на производство. Компания имеет свой парк автотранспорта, который возит песок из карьера напрямую покупателям.

ооо формматериалы антонова овсеенко, 1а

В кратчайшие сроки выполнить все текущие заказы, не доставляя нашим покупателям неприятностей из-за задержек поставок продукции – основное в деятельности компании. На все виды строительного песка идет полный пакет необходимой документации, который подтверждает высокое качество.

недвижимость греция

Если вы хотите приобрести домик в южной Франции или в Италии, выбор ”Ника Групп” станет для вас отличным помощником в этом довольно нелёгком деле. Сложном, потому что не всегда просто, находясь в другом государстве, не лишь выбрать жилье по своему вкусу, но и уладить любые вопросы с его покупкой.

недвижимость в турции

Компания «Ника Групп» способна предложить громадный выбор недвижимости за границей, среди которой есть квартиры, коттеджи, частные дома, таунхаусы. Если вы не можете определиться с выбором, или вас интересуют еще какие-либо вопросы по имеющемуся варианту, наши сотрудники помогут вам сделать нужный выбор, предлжив всю дополнительную информацию, которая клиенту требуется для принятия решения.

недвижимость в турции

Но ”Ника Групп работает не только в данном направлении, предлагая варианты и оказывая помощь в выборе. Полное сопровождение сделки, все вопросы, возникающие после продажи, помощь в том, чтобы взять кредит на покупку жилья и получить вид на жительство в стране, где теперь у клиента есть жилье.

недвижимость в испании от собственника

Мы прилагаем все усилия, дабы сделать все оптимально быстро, вопросы с документами, ценами, юридическими нюансами будут решены самый короткий срок. Мы уверены, что именно ”Ника Групп” поможет вам осуществить свою мечту!

недвижимость в малаге испания

воздушные и топливаные система для мерседес

Ремонт автомобиля – дело всегда сложное и очень серьёзное, особенно если с авто произошла какая-нибудь проблема. Такие нюансы лучше решать в специализированных мастерских, где профессионалы не только проведут диагностику авто, но и проведут ремонт любой сложности, имея все нужные запасные части.

гранд витара 2 0 td 1998 схема запуска

Но каждый автолюбитель может сам научиться исправлять маленькие проблемы, которые возникают в работе авто. Наш сайт 190e.ru способен помочь всем автомобилистам не лишь устранить какие-либо дефекты в работе, но и узнать многие тонкости любой автомашины, позволяющие управлять автомобилем с удовольствием, без всяких проблем.

не запускается двигатель на форд мондео 2010 г дизель

На сайте представлены полные технические руководства по разным маркам популярных моделей автомобилей. Все узлы машин есть с подробными описаниями, которые позволят даже начинающему водителю разобраться в тонкостях работы своего купленного авто.

замена сальника заднейполуоси газель

Если же вы не знаете как решить проблему, возникшую с вашим авто, отправьте свой вопрос нашим специалистам. Опытные автолюбители помогут вам исправить самостоятельно авто в любой ситуации, причем у нас вы найдёте разные мнения решения вопросов.

шлем шапка купить

Отлично выглядеть в сложных условиях русской зимы – задача непростая, а порой и вовсе невыполнимая. Большая часть наших соотечественников, в попытках согреться зимой пренебрегают красотой и модными тенденциями. Однако, это только те, кто не знаком с продукцией чешской компании КАМА.

купить шерстяной свитер

КАМА – это оригинальное сочетание комфорта и модных веяний. Это более тысячи разнообразных моделей кофт, шапок, повязок, варежек, толстовок, шарфов и жилеток. Здесь вам будет легко подобрать под свое настроение, стиль жизни и, главное, погоду вашего региона продукцию разных цветов, принтов и материалов. Продукция КАМА – это не просто красиво и оригинально.

официальный сайт kama в России

Товары КАМА – это одежда, изготовленная по совершенно особым технологиям, не требующим использования вредных химических веществ, которые повсеместно используются при изготовлении одежды. Покупая нашу одежду, вы можете быть уверены не только в тепле и комфорте, которые неизбежно ждут обладателя шапки или свитера КАМА.

шапка с помпоном купить

Вы также можете не сомневаться в том, что одежда не даст никаких аллергических реакций и кожных заболеваний. А, кроме всего прочего, предпочитая товары нашей компании, вы спасаете и природу, потому что именно ей наносится огромный ущерб при изготовлении одежды с синтетическими добавками.

неопреновые вейдерсы rapala prowear montauk waders черный купить

Среди всех разнообразия хобби рыбалка, как все знают, занимает одно из лидирующих мест. Именно такой способ отдыха предпочитают пенсионеры и студенты, жители шумных мегаполисов и небольших, комфортных городков. Что может заменить нахождение у красивого прудика, который окружён различной растительностью или героическое ожидание улова в окружении молчаливых льдов и заснеженных пространств.

отзывы о маховой удочке сабонеев фатон 8 метров

Вопреки широкоизвестному мнению начинающих, удочка – это еще не все, что надо рыбаку. Сейчас существует громадное количество аксессуаров и оборудования для рыбаков, они не просто облегчают им процесс рыбалки, но и, в некоторых случаях, являются незаменимыми и максимально важными.

купить фидер daiwa

В основном это касаемо зимней рыбалки, ведь, если вы решите приобщиться к вышеописанному виду спорта, не имея нужной одежды и оснащения, то, как минимум, будете дома без улова, как максимум – будете в ближайшей поликлинике с бронхитом или воспалением легких.

риоби заубер

Наш интернет-магазин хочет предложить вам пробрести по самым низким ценам все, что необходимо для разных видов рыбалки. У нас вы купите необходимый товар, не вставая с кресла и не покидая своего дома. Большой ассортимент, высокое качество, прекрасный сервис – вот плюсы приобретений в нашем интернет-магазине.